Решил написать немного о автомобильной рации, которая была приобретена нами в ларьке во время нашей очередной поездки в санаторий. Не буду врать когда, но было это уже давно, уже забываются детали, где-то лет 10 назад, проезжая по Уралу, а там, при дороге, была в то время приличная торговля, нужная нам проезжающим ну и, соответственно, местным жителям, которые зарабатывали хоть какую-то копейку на прожитьё.
Так вот на одном из ларьков и было написано – «Продаются автомобильные рации». Мы подъехали, позвали продавца, честно уж, и не помню как его звали, но грамотный и толковый парень, который и объяснил как ей пользоваться и установил нам её в рабочее состояние (как вы, возможно, если обратили внимание, мы со Светланой не ходим оба и самостоятельно мне ее не установить).
Он настроил рацию на волну, на которой общаются водители-дальнобойщики. Вот так и появилась у нас автомобильная рация и мы уже в тот раз ей попользовались при поездке (помню, я почему-то плутал в Челябинске, а тогда у нас навигатора не было, так вот, вышел на дальнобойщиков объяснил свою проблему, то, что плутаю по городу — тогда ведь объездных дорог не было, ну меня спросили где стою и на какой машине и сказали за кем пристроиться когда они будут проезжать, и проехали мы спокойно по городу, причём, во время движения слушали разговоры водителей, там услышали, как у кого-то тесть всегда блудит в Челябинске и много интересного и смешного, да и ребята-шофера у нас попытали кто мы, то есть, о нашей жизни, вообще, общались нормально.
О Челябинске того времени у нас остались не очень хорошие воспоминания, не буду много отвлекаться..но бандитов там было много и они требовали денег за проезд и раз мы попали в неприятную историю, хотите верьте -хотите нет, но нам тоже пришлось платить ..увы…
Но не будем о грустном, а возвращаемся к автомобильным рациям. В общем, с ней нам стало спокойнее и надёжнее ездить, и, если вспоминать поездки без рации, то можно вспомнить те места где она нам бы очень пригодилась…
Для примера, был случай, когда съехал с дороги и засел сразу на ручейке, который показался мне незначительным препятствием, а в итоге, завис я на двух колёсах и ни назад не вперёд и, хоть сзади была трасса в 50 метрах от нас, как вы понимаете, никто не пришёл нам помочь, так как согласитесь ситуация странная, кто-то сигналит и машет руками, я ж на инвалида не смахивал (не на коляске, а в иномарке) и все боялись остановиться, в общем, конечно, я решил проблему, но с такими последствиями, что потом пришлось долго залечивать. Мне пришлось вылезать на землю ну и поползать на заднице, её ободрать очень легко, а залечивается она долго, я к тому, что если бы была рация, тогда бы попросил помощи дальнобойщиков и они меня бы уже через пару минут уже вытащили, пишу так потому, что убедился, что среди них есть отличные ребята, и ниже я опишу, как они спасли нас в прошлом году, а пока о том, сколько нам приходилось проехать летом за одну поездку.
Вот, кстати, о поездках в Крым, мы съездили туда на машине 3 раза, до того то я летал туда на самолёте, но тогда жил один, проблем было меньше. В общем, о длине нашего пути: ехали мы в Крым в санаторий им. Бурденко, с заездом к моим родственникам под Ленинградом и к друзьям по дороге.
Можете примерно понять что путь был длинный, т.е. выезжали из Иркутска, шли через Москву. Кстати, у всех возникнет вопрос, где мы отдыхали по дороге и немного об этом. Тогда ещё у нас была жива хорошая знакомая Лариса.. она жила в центре Новосибирска, в отличной квартире, приспособленной для колясочников, мы у неё могли остановиться по дороге и отдохнуть, т. е. и выспаться по-человечески и помыться в ванной, вроде, элементарные вещи, но при путешествии неходячих спинальников, согласитсь, это было здорово, так как в нашей стране сервиса в поездке в автомобилях таких как мы людей….. как не было, так и нет по сию пору, увы. Ларисы уже нет в живых ( убил её сволочной мужик, торговец цветами, которого она пустила пожить, но это отдельная история, и о ней можно тоже много написать да и, возможно, написана новосибирцами, а мы, просто, об этом не знаем).
Лариса чистейшая, полностью не ходячая спинальница, летала каждый год в Саки и жила там почти до зимы дикарём. Кстати, там мы и познакомились, помню, на пляже для колясочников, который назывался «Солнышко» — это между Саками и Евпаторией. Так вот она (когда умер её муж..тоже спинальник и бывший бамовец, как и я) вы уже можете понять что у них была семья как и наша, т.е. два колясочника нашли друг друга и пожили вместе счастливой жизнью. Так вот, Лариса, на то время, которое она улетала в Крым, пускала пожить и присмотреть за квартирой женщину, у которой был друг — торговец цветами, как я помню, и который, в последствии, и убил её, причём, сам от тюрьмы открутился..такие были времена, впрочем, о чём это я .. и сейчас они такие же..
Отвлёкся от основной темы, вы уж извините меня, но так я и дальше буду пояснять, чтобы было понятно тем, кто, возможно, прочитает данную статью.
Так вот, писал о расстоянии, которое мы преодолевали и дальше продолжаем, пока есть силы, во время нашей поездки в санаторий, т.е. у нас была возможность по дороге заехать к друзьям и отдохнуть у них для комфортного (относительно) движения дальше. Так мы отдыхали, иногда, под Воскресенском, в п. Лопатинском, тоже у спинальника, и потом в В.Новгороде у родственников и под Лугой у моей мамы, которая тогда была жива(её тоже потом убили сволочи (а было ей уже 85 ), о времена, что мы прожили…
Так вот, о расстоянии, которое мы проезжали, как вы поняли, от мамы ехали в Крым, ну и обратно, тем же маршрутом, иногда немного меняя, мы, к примеру, могли ещё съездить, в Медногорск под Оренбургом (а он нам не по пути, но тоже ехали к друзьям, чтобы повидаться и тоже с такой же семьей, как и наша, Колей и Валей, т е. длина пути увеличивалась, но что километры, если мы могли встретится с друзьями, пообщаться, повспоминать те санатории, где были, попеть песни под баян, на котором Коля играл и Коля даже свозил нас на рыбалку на сазана, что тоже выпадает не часто, эх, есть что вспомнить.
Так вот, у нас за поездку накручивалось, примерно, тысяч 20-25 км, согласитесь, что неплохо, с учётом морального фактора, который мы потом весь год вспоминали и, соответственно, готовились к следующей поездке, я думаю, для нас это было здорово.. Сейчас мы уже в возрасте и такие путешествия уже не делаем, так как санаторий нашли в Тюмени приличный, и нам здесь езды всего 3000, а не как по молодости мы проезжали 10 тысяч км в один конец.
Вот и пришёл я опять к автомобильной рации, чтобы вы поняли как она может выручить в пути.
Путёвку нам дают всегда вначале мая, а не тогда, когда нам надо, ну и, как вы знаете, в Сибири нас погода не балует, а иногда и просто преподносит сюрпризы, так вот получилась беда в прошлом 2014 году. Дали нам путёвочку, которая начиналась в начале мая, в Иркутске была жара под 30 и, согласитесь, о том, чтобы поставить зимнюю резину вопросов не возникало, так вот, выехали мы счастливые, что опять мы едем в санаторий, подлечимся, в общем, между Омском и Новосибирском выпал снег и долбанула минусовая температура с сильным ветром, до Омска, где у нас есть родственник, который может помочь больше 200 км, стоять и ждать, когда придёт погода и придёт ли вообще неизвестно, в общем, решили ехать потихоньку до Омска. Сначала то стояли на стоянке и пережидали пока немного будет получше погода, появился момент, когда показалось, что вот оно, вроде, снег кончился и, кажется, дорога сухая, решили ехать, но, увы, вскоре уже жалели, но не возвращаться же назад, тем более, рядом ни стоянки ни даже не заправки, короче, ползу, матерю себя, что резина б.у импортная да и лысая уже.
как раз собирался менять а не наша отечественная, возможно она бы нас выручила, хотя не факт, короче, обманулся, показалось, асфальт не блестит, думаю сухой, да и перед нами машины идут, думаю, если что помогут..Как говорит моя Света, наивный чукотский парень или девушка, когда она про себя, в общем, летим мы в обочину, хорошо, хоть на встречных не налетнел, потому что сначала потянуло на встречку, а потом, возможно, зацепил немного асфальт и я отвернул вправо и летим ровненько метров за 20 в поле, но не перевернулись и машина работает, это я к тому, когда могли вообще быть нам кранты. Теперь оцените ситуацию, отношение людей друг другу, рассказываю как было на самом деле, а вы делайте какие-то размышления, возможно, тоже думаете, что в дороге все люди братья.
В общем, перед нами шло несколько машин и никто не остановился, хотя видели, что мы улетели и навстречу шло несколько машин которые 100 процентов видели как мы улетели и не один даже не притормозил, свои эмоции я оставлю в стороне, а перехожу к автомобильной рации, которую мы чуть не оставили дома чего-то подумали, что последние годы мы ей не пользовались и, мол, зачем лишнее возить.
Она, кстати, была даже не настроена, но быстренько включили и о чудо -работает.. Говорю в эфир, мол, ребята, дальнобои, кто слышит -отзовись, один сразу откликнулся, хоть уже проехал, но вернулся, когда я ему рассказал о нашей беде, подошёл и сначала хотел сам дёргать тросом, но потом остановили ещё пару машин и они нас просто вытолкали на дорогу, тем более машина работала, собрали нам то, что оторвало, я имею ввиду подкрылки, передний бампер хоть и оторвало, но остался на проволочках, которыми есть вариант крепить(это просто возьмите на заметку),и проволоку не видно и бампер не потеряешь, в общем, потихоньку приехали в Омск, где пришлось покупать пару зимних колёс, потому что ещё надо было до Тюмени добраться, но возвращаюсь к названию статьи, автомобильная рация сослужила нам большую помощь и если бы её не было я не знаю ,сколько бы мы там сидели и может там бы и замёрзли. В общем, спасибо тебе, автомобильная рация Midvang, и благодарим водителей-дальнобойщиков, которые нас вытащили и ни у кого даже не возникло вопросов как содрать с нас денег, чего уж тут — всяко бывало.
Вот такая наша история.